7 декабря 2018 года – III-й Всероссийский фестиваль дирижеров и солистов профессиональных оркестров русских народных инструментов в Туле

53F699EC-6563-477E-AF20-409C47E1696Dтула 2 IMG_6720

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 декабря 2018 года в Тульской областной филармонии имени И. Михайловского праздновали 30 лет со дня основания Оркестра русских народных инструментов «Тула» и представляли III-й Всероссийский фестиваль дирижеров и солистов профессиональных оркестров русских народных инструментов.

На праздник собрались дирижёры из Тулы, Белгорода, Санкт-Петербурга, Тамбова, Волгограда, Петрозаводска, Симферополя и Москвы –
В. Аленичев, Е. Алешников, И. Тонин, О. Федянин, Г. Иванкова, М. Тоцкий, В. Лобанов, А. Долгов, В. Шкуровский.
Приехали солисты –
К. Шаханов, М. Дзюдзе, И. Сенин, К. Шарабидзе, А. Шульгина, А. Сахарчук, А. Бутурлакин, М. Говорова, А. Касьянов, Е. Веселова, К. Тутаев, К. Соломатин.

Надо отдать должное художественному руководителю коллектива Владимиру Аленичеву – Филармонический оркестр русских народных инструментов «Тула» – это высокопрофессиональный, слаженный, чуткий и эмоционально подвижный музыкальный коллектив, весьма оснащенный технически и достаточно красочно-тембровый. Поэтому, несмотря на то, что некоторые музыканты оркестра, с кем довелось познакомиться накануне, по моей одёжке решили, что я человек военный, выступать в этот вечер таким составом было необычайно легко и приятно.

Тульская публика щедра на чувства и очень тепло расположена. Концерт, длившийся около 3-х часов, не покинул никто, обильно осыпая аплодисментами весь вечер, включая заключительную официальную часть с вручениями дипломов и благодарственными письмами.

Услышать и пообщаться удалось, к сожалению, не со всеми, так как количество замечательных людей на квадратный метр Тульской филармонии было удивительно высоким. Но многие из участников запомнились чем-то своим, внеся неповторимый оттенок цвета в палитру зимних красок фестиваля:

Константин Шаханов, пробуждающий интерес к русской жалейке;
Михаил Дзюдзе и его оригинальный контрабас, дающие ощущение присутствия на рок-концерте;
Техническое мастерство двух Александров – Бутурлакина и Сахарчука;
Поющая балалайка Игоря Сенина;
Виртуозное владение домрой Кристины Шарабидзе;
Искренность и детские абонементы Михаила Тоцкого;
Неунывающее жизнелюбие Игоря Тонина;
Открытость и сердечность Олега Федянина и Галины Иванковой;
Уверенное спокойствие и рассудительность Евгения Алешникова;
Сдержанный оптимизм Инги Кутянской;
Расположенность и творческая самоотдача артистов оркестра;
Двухуровневый праздничный торт рук Марии Говоровой;
Глубокое декольте ведущей концерта;
Несмолкаемые аплодисменты стоящих зрителей.

С некоторыми участниками музыкального форума мы легко сошлись во мнении, что акустическое звучание народных инструментов для нас предпочтительнее микрофонного. Что руководители коллективов, возможно, излишне перестраховываются, используя электроусиление, и таким образом лишая публику работы собственного слуха над тончайшими материями живого звука.

Еще очень важно и ценно было ощутить этот день как встречу единомышленников и людей, понимающих друг друга и разговаривающих на одном языке.

Дай Бог всем крепкого здоровья, творческого долголетия и возможности реализации задуманного!

И хотя мы пока ещё «неформат» и не совсем «show», но пусть и у этого доброго национального музыкального жанра – Оркестра русских народных инструментов – будет своё «must go on!»