(Блог, 05.08.2018)

Музей современного искусства Гуггенхейма в Бильбао рождает весьма странные ощущения.

Поначалу кажется, что это какое-то всемирное массовое надувательство.
Разве могут понравиться огромные цветы, сделанные из сотни разноцветных утюгов и время от времени выплевывающие из себя пар? Или люстра для хорошего Концертного зала, выполненная из тысячи одинаковых предметов женской гигиены? Туфельки для Золушки-Гулливерши, склеенные из кастрюль и крышек разных калибров. Гламурный вертолёт из розовых перьев; какая-то хрень, периодически медленно и тихо поднимающаяся на определенную высоту и с грохотом обрушивающаяся вниз; множество связанных между собой старинных телефонных аппаратов, звонящих по очереди или одновременно в строгом ритмически-мелодическом порядке; отхожая дыра, из которой проглядывает небо; пластмассовые китайские тюльпаны для девушки Кин-Конга; галереи-лабиринты из металла, гораздо больше подходящие планете Плюк.
Пожалуй, самыми вменяемыми, интересными, хотя и не всегда понятными, произведениями искусства проходят в музее картины Российско-французского художника белорусско-еврейского происхождения Марка Шагала.
Своё послевкусие все-же приходит, на следующий день. И главная мысль от визита к такого рода современным авторам и созидателям – «А почему бы и нет? Жизнь так многогранна, а творчество бесконечно!»