Музей Королевы Софии гораздо удобнее, чем Прадо. Здесь почти нет очередей, и очень хорошо работает кондиционер. И хотя название музея, казалось бы, должно относить посетителя ко временам королевства, экспонаты, выставленные на пяти этажах, принадлежат в основном современному искусству и 20 веку. Есть, правда, определенное неудобство в том, что картины известных нам художников, таких как Пикассо и Дали, приходится искать по разным залам, но, скорее всего, это очень правильный ход музейщиков. Судя по неоднозначности, одиозности, а порой и откровенной примитивности многих экспозиций незнакомых авторов, как только бы люди отсматривали зал Пикассо и зал Дали, они бы, скорее всего, покидали музей, а это было бы ошибкой. Поэтому в здании все расположено вперемешку. В таких условиях найти интересующие тебя картины становится отдельным квестом, а затем приятной неожиданной встречей. Если совсем не делать акцента на Гернике и Великом мастурбаторе, в целом музей производит своё неизгладимое впечатление от ярких красок современных картин, звуков компьютерной музыки, непонятно-интригующих сюжетов и строгих смотрителей залов.
Оказывается, что искусством, в принципе, может быть всё, что угодно – и острые колпаки служителей закона на площади казней, и скульптура чего-то с чем-то, и кучка рваных газет, разбросанных по полу, и мужские писсуары на черно-белом фото, и большое деревянное колесо от старой телеги. Хорошо сходили!
Мир вашему дому!