На окружной автомагистрали висит большой многоцветный банер со знакомым силуэтом головы и простой и понятной надписью на немецком: «Это Лейпциг – здесь жил Бах». Проехать равнодушно мимо такого слогана просто невозможно, так же, как и не побывать в церкви Святого Фомы, где покоятся останки композитора.
Белые чистые стены храма с красными деревянными перекрытиями на сводах и двумя большими органами аскетичны и выразительны. Слева от алтаря возвышается небольшой деревянный крест размером с человеческий рост, на котором верующие оставляют свои записки-просьбы ко Господу. Рядом, за небольшие пожертвования, можно зажечь белые круглые свечи. Справа, комнатка с некоторыми аутентичными музыкальными инструментами времён Баха. Сама его могила, находящаяся непосредственно в алтарной части, смотрит своей надписью прямо на распятие Христа и обрамляется с четырёх сторон букетами живых цветов.
Проливной дождь на улице, отсутствие толп туристов, благоговейная тишина внутреннего пространства храма располагают к неспешному созерцанию и молитве. И почему-то очень хочется, чтобы именно в этих стенах непрерывно или как можно чаще звучал орган. Но до тех пор, пока это не совпадает с правилами и эмоциональными ощущениями администрации Божьего дома, самое верное устроиться поудобнее на деревянных скамьях за сводчатыми колоннами и раствориться в звучании Хоральной прелюдии фа минор, Токкаты и фуги ре минор, Фантазии и фуги соль минор через наушники телефонного плеера.
Как могуч и космичен король инструментов – орган!
Как велик, неисчерпаем, трагичен и безмятежен умиротворяющий Иоганн Себастьян Бах!
Как красив, интересен и бесконечно печален этот Божий мир…