По воскресеньям симфонические концерты Гевандхауса начинаются в 11 утра.
Многочисленные служащие удобного гардероба по выражению лица считывают национальность, дружелюбно приветствуя на любом родном для вас языке и желая приятного просмотра. На втором этаже перед началом Концерта проводится бесплатный экскурс-введение о сочинениях, которые будут исполняться, включая прослушивания музыкальных примеров наиболее значимых оркестровых номеров. В буфете невысокая смиренная девушка, с головой одетая в благочестивую чёрную арабскую одежду, предлагает белое вино в прозрачных бокалах, но очереди к ней нет. По стенам филармонии развешено море ядовитых картин современных художников с обнаженными людьми, и отдельно, в тумане,- известного дирижера ГДР Курта Мазура с палочкой, правда во фраке. В женские комнаты много желающих, в мужские – вход свободный. Почтенная публика одета очень опрятно, с любовью, на большинстве из них вечерние платья или костюмы с галстуками. В многоярусном круговом зрительном зале практически нет свободных мест.
Выбор программы первого отделения мало способствует раннему пробуждению ото сна – медленный, объемный и скорбный Концерт для виолончели Вайнберга плюс на бис – Ария Ленского «Что день грядущий мне готовит?» опять же на виолончели вместо тенора. Соседние кресла громким шепотом спорят между собой – Es ist Tschaikowsky oder nicht?
Во втором отделении – малоизвестная траурная музыка Стравинского и Симфонические танцы Рахманинова. Оркестр звучит хорошо, стройно, но как-то долго, поэтому в большинстве эпизодов крепко клонит ко сну. А спать нельзя, неудобно и неприлично: места попались за оркестром, то есть практически на сцене, смотрящие дирижеру прямо в лицо. Финальный аккорд и продолжительные аплодисменты. Кругом одни немцы. По правилам хорошего тона и слушательский благодарности, пока маэстро не выйдет на поклон раза четыре, зала никто не покинет.
На улицах Лейпцига пусто, промозгло и серо. Город застыл в состоянии зимней спячки. Небольшое движение можно узреть только в кофейнях у компьютеров или пивных со свиными рульками. Хорошо всё же, что начало симфонических концертов в 11 утра. Пол-дня таки ещё остается в запасе, а значит самое время идти в гости к Феликсу Мендельсону…