(Блог, 29.01.2020)

Воспоминания о зимних днях в Германии.
Знаменитый замок Нойшванштайн в реальной жизни вовсе не производит такого яркого впечатления, как его отфотошопленные картинки в интернете. Гораздо интереснее оказалось посетить Паломническую церковь Страдавшего от бича Спасителя в маленькой деревне Вис – одного из главных свершений баварского рококо, творение архитектора Циммерманна. Причём попали мы туда совершенно случайно, по дороге в Нойшванштайн, пытаясь отыскать хорошее место для вкусного обеда. Говорят, что первый массовый наплыв паломников произошёл здесь ещё в 1738 году, и был связан с тем, что на статуе скорбящего Спасителя стали выступать слёзы.
Как и в случае с другими памятниками этой эпохи, внешний вид храма весьма прост, непритязателен и почти монохромен. Внутренний же облик храма тихо ошеломляет неподготовленного путешественника, едва ли ожидающего найти столь расточительное, эффектное убранство в столь отдалённой пастушеской деревушке, – всем этим, по мнению знатоков, Циммерман стремился передать ощущение спонтанности религиозного экстаза. И надо отдать должное, ему это несомненно удалось. По произведённому эмоциональному впечатлению это место можно сравнить, пожалуй, только с Кафедральным собором Святой Марии в испанском Толедо.
В 1983 году красивейшая церковь маленького немецкого Виса была беспрекословно включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.