Заповедный напев 2
В начале августа в Минске не сезон. Дует промозглый ветер, свинцовые тучи переодически перекрывают солнце, и если бы не куртки с капюшоном, гулять по таким широким, насквозь продуваемым проспектам было бы довольно зябко.
Несмотря на наличие в городе более сорока оригинальных музеев, таких, например, как Тракторного завода, Истории медицины, Великой Отечественной войны, МВД, Кота, Утюга и Денег, выбор нашего цивилизованного времяпровождения остановился на Национальном Художественном. Пожилая кассир, из личных понятий экономии чужого бюджета, наотрез отказала в аренде двух аудиогидов, строго буркнув, мол, хватит вам и одного на двоих. Зато обаятельная служащая гардероба, наоборот, была сама мисс Радушие.
Экспозиция музея, состоящая из основной и временной, приятно будоражит внимание разнообразием и оригинальностью представленных объектов. Более привычные глазу картины Репина, Врубеля, Шишкина, Кустодиева, Айвазовского, Брюллова и Поленова являют собой резкий контраст новому выставочному проекту «Красный – код нации. Сакральность, эстетика, власть», где одним из главных знаковых цветов является красный. Наличие именно этого цвета, переплетение традиции различных этносов, стилей и направлений, является определяющим для многих произведений национального искусства.
Отдавая должное кураторам выставки, можно с абсолютной уверенностью сказать, что в музее не скучно. Он не утомляет своими объемами, как Лувр или Прадо, и пока ещё не предлагает произведений искусства, созданных из предметов личной гигиены, как у Гуггенхайма. Зато так естественно вдохновляет своей чистотой, затейливостью сюжетов и образов, и тихой студенткой-художницей, целомудренно срисовывающей в углу картины мастеров, и уже одним своим присутствием здесь дарующей надежду, что мир спасёт Красота.